НАВЕРХ

Главная \ Статьи и публикации \ Абонентское обслуживание компьютеров: что получает заказчик?

Абонентское обслуживание компьютеров: что получает заказчик?

Обслуживание сетей, рабочих станций и серверов представляет собой насущную задачу для подавляющего большинства компаний. Причем, чем активнее развивается бизнес, чем больше фирма использует в своей деятельности современный инструменты повышения эффективности бизнес-процессов, тем острее встает потребность в обеспечении стабильности и надежности функционирования компьютеров.

Существует несколько путей организации обслуживания IT-инфраструктуры компании, однако практика показала, что наиболее эффективным решением для большинства фирм являются аутсорсинговые услуги на основе абонемента. В идеале такой формат работы должен обеспечить бесперебойную эксплуатацию оборудования и реализацию текущих задач по модернизации компьютеров и серверов, обновлению программного обеспечения и т.д.

Какие работы выполняются в рамках абонентского обслуживания?

Комплекс работ, которые включает абонентское обслуживание компьютеров, а также  условия их исполнения должны быть детально определены договором. Набор услуг зависит от предложения фирмы-аутсорсера и договоренностей, достигнутых с клиентом.

Стандартный пакет работ обычно включает:

  • Технический надзор за эксплуатацией оборудования и основного программного обеспечения.
  • Установка и обновление базового и специализированного ПО.
  • Настройка и профилактика программного обеспечения.
  • Выявление и устранение неисправностей в рамках плановых проверок оборудования и по вызову клиента.
  • Настройка системы безопасности.
  • Копирование и аварийное восстановление данных.
  • Проведение ремонтных работ.
  • Консультирование по вопросам эксплуатации оборудования и ПО.
  • Предоставление рекомендаций по подбору рабочих станций, серверов, комплектующих, сетевого оборудования и программного обеспечения.
  • Разработка и реализация плана модернизации компьютеров IT-инфраструктуры клиента.

Разумеется, чем больше обязанностей берет на себя аутсорсер, и чем выше качество его сервиса, тем дороже оказывается компьютерная помощь в Королеве на основе абонемента. Тем не менее, даже относительно дорогостоящие услуги обходятся существенно дешевле, нежели содержание штатных специалистов достаточно высокого профессионального уровня. Главное, сформировать оптимальный комплекс работ, действительно необходимых для компании, и исключить ненужные процедуры, за счет которых только наращивается стоимость обслуживания.